Главное меню

Куликова Надежда Викторовна

Вечерние игры.

Ребенок пошел в детский сад — и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... «Как подменили ребенка! — сокрушаются родители. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!

Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Попробуйте провести несколько ча­сов в большой шумной компании, — и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится го­лова, начнет копиться раздраже­ние, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, по­этому к вечеру бурлящее напряже­ние готово вырваться вместе со сле­зами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять днев­ной стресс?                    К сожалению, волшеб­ного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учи­тывать индивидуальные особеннос­ти маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно по­наблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «навер­стывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще боль­ше возбудился. Если же ребенок и в садике — «ураган», и дома никак не может ос­тановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энер­гию «в мирное русло». Хорошо зара­нее распланировать вечер так, что­бы ребенок постепенно освобождал­ся от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ре­бенку раскрепоститься, рассла­биться. Постарайтесь соблюдать не­сколько нехитрых правил. Во-пер­вых, выбор — играть или не иг­рать — должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сего­дня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться бе­готней и криками.

Если днем ваш ребенок — «тихо­ня», а вечером — «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, де­лать с ней все, что заблагорассудит­ся, а потом бросать ее в корзину.

Малышу может понравиться пры­гать на куче бумажек — они отлич­но пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с по­степенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник».

Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на неболь­шом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный ком­плекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все пред­меты — «грибы» — в корзину. Со­бранные «грибы» можно сортиро­вать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно при­крепить записку с дальнейшим пла­ном вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям — почитать, потанцевать, посмотреть фильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, об­судить события дня. Не стоит откла­дывать этот разговор на «перед сном» — если произошло что-то не­приятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Почти всем детям хорошо помо­гают справиться с дневным напря­жением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, поло­жите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздраже­ние, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губ­ки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, — и пусть переливает во­дичку туда-сюда. Вид и звук лью­щейся воды действует умиротворя­юще, — через 15—20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и рас­слабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например манда­ринового. Теплый цитрусовый аро­мат хорошо освежает воздух, успо­каивает, снимает нервное напря­жение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит ис­пользовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь   использо­вать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодич­ную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профес­сионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку луч­ше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», во­семь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

09.09.2015

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

           Сенсорное развитие в дошкольном возрасте – это тот период становления у ребенка действий, которые возможны уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но внутреннем, умственном плене. Это связано существенными изменениями, происходящими в структуре восприятия на рубеже раннего дошкольного возраста. Восприятие становится анализирующим и дифференцирующим, социально направленным. По мимо уже сложившихся в ранних возрастах познавательных установок «Что это?», «Что он делает?», «Зачем он нужен?», у ребенка возникает совершено новая причинная установка «Почему он такой?», привлекающая его к внешним, пространственным свойствам окружающего предметного мира и требующая зрительного анализа формы, размера, расположения, цвета объектов и осознание связи внешних свойств с функциональными. Совершенствуются перцептивные действия: идентификация объектов (на основе сравнения и установления их сходства и различия: такой – не такой), возможность группировки предметов по функциональным, пространственным, качественным признакам с опорой на образцы, а к концу дошкольного возраста – выполнение действий классификации и сериации на основе самостоятельного признака

           В дошкольном возрасте возникают совершенно новые свойства сенсорных процессов – ощущение становятся более насыщенными и дифференцированными, восприятие начинает ориентироваться на эталонные образы, которые имеют свойство обогащаться, обобщаться и переходить в образы – представления.    

           Уже с самого раннего детства ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п., т. е. сформировать у него перцептивные действия. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его еще недостаточно. Необходимо определить отношения выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Для этого ребенку нужны мерки, с которыми можно сравнивать то, что он в настоящий момент воспринимает. Общепринятыми мерками, так называемыми «эталонами», которые сложились исторически, сравнивают, сопоставляют результаты восприятия. Это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, спектр цветов, система фонем родного языка и т.д. Все эти эталоны должны быть усвоены ребенком еще в период дошкольного детства.                                                                                                                            

          Развитие зрительного восприятия

 В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его деятельности. Поэтому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов.

 Величину так же, как и форму ребенок учится различать практически. Действуя с предметами, он обращает внимание на величину, начинает понимать, что от правильного определения величины предмета во многих случаях зависит результат действий, т.е. величина становится значимым для ребенка признаком.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т.е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.

Когда ребенок научится определять цвета при их непосредственном контакте, т.е. путем наложения и приложения, можно переходить к выбору по образцу, к настоящему восприятию цвета, а затем и к усвоению названий цветов. 

На основе восприятия цвета формируются и представления о цвете. А благодаря этому дети смогут не только применять его в своей деятельности (изобразительной, трудовой), в игре, но использовать цвет как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора).

Развитие тактильно-двигательного восприятия

   Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Ведь первым видом действия ребенка  с предметами является хватание, во время которого форма, величина, масса, пространственное расположение предмета познаются на ощупь, а рука учит глаз.

  На протяжении всей жизни человека тактильно-двигательное восприятие имеет огромное значение. На ощупь познается объемная форма предметов, ощупывающее движение ложится в основу изображения предмета в лепке. Обводя предмет по контуру, мы выделяем его плоскостной образ из объема, познаем ту форму, которая становится основной в рисовании.

Таким образом, можно сказать, что с детьми дошкольного возраста должна проводиться серьезная работа по формированию тактильно-двигательного восприятия.

Развитие слухового восприятия

  Развитие слухового восприятия идет, как известно, в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой – восприятие  речевых звуков, т.е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют для человека жизненно важное значение и начинают развиваться уже в младенческом возрасте. Маленький ребенок слышит только громкие звуки, но острота слуха быстро усиливается. И уже к школьному возрасту ребенок слышит звук, в несколько раз более тихий, чем слышит младенец. Одновременно он начинает различать звуки по тембру звучания.

 Формирование фонематического слуха  завершается  примерно к пяти годам, а у некоторых детей и позднее. В этом возрасте у ребенка появляются все звуки родного языка, речь становится фонетически чистой, без искажений.  Поэтому проведение дидактических игр, направленных на развитие слухового восприятия, является необходимой составной частью воспитательного процесса в детском саду. И чем раньше начинается такая работа, тем больший вклад вносит она в коррекцию общего развития детей.

    Музыкальные звуки оказывают огромное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка, на его эстетическое воспитание.

Развитие вкусовой чувствительности

 Вкусовая чувствительность формируется в течении всей жизни, но основы развития начинаются с самого раннего детства. Даже если ребенок может отличить сладкую воду от чистой, несладкой, и морщится от растворов со слишком заметным вкусом, все же вкусовые восприятия, тесно связаны с обучением. У детей дошкольного возраста  часто возникают затруднения уловить правильно запах или определить по вкусу тот или иной продукт, для этого необходимы целенаправленные занятия в данном разделе и они должны быть тесно связаны со словом, тактильно-двигательным и зрительным восприятием. Что поможет ребенку в дальнейшем определиться с собственными вкусами и проявить свою индивидуальность.

                                        Тренируйтесь вместе с нами!

«Чем занять ребенка дома»

Малыш не любит оставаться в одиночестве. Он постоянно требует внимания, и родители ставят ребенку мультфильмы. Этот способ работает безотказно, тем не менее, у него есть свои минусы. Малышам не рекомендуется смотреть телевизор более 2 часов в день. У детей, которые много смотрят телевизор, рассеивается внимание, возникают проблемы со сном, и даже появляется склонность к агрессии. Что же делать родителям, чтобы отвлечь ребенка на некоторое время без помощи телевизора?

Позвольте ребенку помочь вам. Дети любят делать взрослые дела. При этом вы не только освободите несколько минут для себя, но и поможете ребенку научиться выполнять несложную работу по дому.

Дорогие родители!

Для развития вашего ребенка нужно:

  1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего пять минут — это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
  2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет — результат нашей работы.
  3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.
  4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый — восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Свободное время, почему- то считается, что самостоятельная игра не является важным видом игры для ребенка. Это не так. Не старайтесь все время занимать своего малыша. У него тоже должно быть свободное время.

Итак, если ребенок увлекся, занялся, если ему что- то интересно, что – то он разбирает,  куда – то пошёл, что – то разглядывает – постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонько издалека, боковым зрением, не вмешивайтесь. Не надо навязывать себя детям, когда они чем – то заняты. Потому что это очень важный процесс развития.                              Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека!

                                       Растите на радость окружающим!

«Советы по воспитанию детей».

Дорогие родители! Детский сад предлагает Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка. Ваш ребенок для Вас - Ваше будущее, это Ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножила их.

Мы –детский сад, воспитатели - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания.

  1. Семья- это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и будет считать, что и всё должно быть для него. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Но не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более - пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребёнку.
  2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваше ребенок должен твердо освоить этот закон.
  3. Воспитание ребенка в семье - достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка- пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, труд и добросовестное выполнение им Ваших поручений. Слова - вспомогательное средство.

Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления, работу по дому, для себя и для всей семьи.

  1. Развитие ребёнка - развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что Вы умеете. Не страшно, если он сделает что - то не так, как надо : ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
  2. Основа поведения ребёнка - его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались, добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, семью, детский сад, добрых людей, родной край.

Важнейшей привычкой для него должно стать выполнение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

  1. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями детского сада, воспитателей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
  2. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда ошибки и поступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большей степени зависит от его воспитания. Нормальный стиль - демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность,  относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Но важнее всячески способствовать развитию у детей самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

  1. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливого супружества.
  2. Следите за здоровьем ребёнка. Приучите его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии.
  3. Семья- это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте, в обновлении. Не забудьте время от времени проверять не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении, в ремонте.

Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания Вашего ребёнка, пусть он приносит Вам радость и счастье!

 

«Развиваем речь дошкольников»                                                                                    

Уважаемые родители!

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых. Именно дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. То, что ребенок не усвоил в дошкольном возрасте, восполняется в более поздний период с большим трудом, а то и не восполняется совсем. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний по всем предметам школьного курса (от того, как ребенок прочтет параграф, зависит, как он его потом расскажет). Именно с помощью речи ребенок общается с окружающими, в том числе, с учителями, соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.

Вспомните то время, когда ваш малыш был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополниться словарный запас?

А сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? (ответ родителей).

Если «да»: мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить нашу встречу развитию речи детей.

Если «нет»: очень жаль, значит  вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?

Как вы считаете, какой должна быть речь ребенка?

Грамотной, понятной,/ выразительной, осмысленной, богатой, ясной и четкой. (вывесить)

Вы все говорите правильно.

Но что же мы видим на самом деле?

По данным российских ученых от 15 до 30% дошкольников не развита связная речь, дети не могут грамматически правильно оформить речевое высказывание, а у более 60% детей имеются нарушения в звукопроизношении.

Давайте рассмотрим, какие проблемы чаще всего возникают у дошколят:

  • Не все дети правильно произносят звуки, особенно сложные по артикуляции – шипящие и сонорные.
  • Не достаточно развит фонематический слух, из-за чего ребенок не умеет дифференцировать звуки (т.е. различать) и вместо «шапка» говорит «сапка».
  • Односложная речь, состоящая из одних простых предложений.
  • Бедная речь – недостаточный словарный запас.
  • Замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений, слов-«паразитов». А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых.
  • Неумение грамотно и доступно сформулировать предложение, вопрос. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. А к школе это умение приобрести просто необходимо.
  • Недостаточно грамматически правильная речь: дети не умеют согласовывать сущ. и прилаг. в роде и числе, употреблять род. п. мн. ч., сложные предлоги.

И прежде чем поделиться с вами конкретными советами по развитию речи у детей, мне хотелось бы дать краткую речевую возрастную характеристику.

Пятый год жизни

– Давай поговорим…

 в норме к пяти годам ребёнок:

  1. Обладает словарным запасом около 3000 слов, свободно использует обобщающие слова, группирует предметы по родовым признакам.
  2. Знает свой адрес
  3. Пользуется предложениями из 5-6 слов
  4. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
  5. Умеет пересказывать
  6. Правильно произносит практически все звуки
  7. Определяет право-лево у себя, но не у других
  8. Знает простые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий)
  9. Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
  10. Считает до десяти
  11. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

Шестой год жизни

– Хочу всё знать!

 в норме к шести годам ребёнок:

  1. Обладает словарём около 4000 слов.
  2. Практически все звуки родного языка произносит правильно.
  3. Умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказанному.
  4. Помнит и может описать прошедшие события.
  5. Пользуется сложными предложениями.
  6. Употребляет все части речи.
  7. Использует абстрактные и отвлечённые понятия.
  8. Рисует, заштриховывает, обводит.
  9. Хорошо ориентируется в пространстве, на листке бумаги.
  10. Различает и дифференцирует звуки речи.

 

У каждого из вас была возможность сравнить речь своего ребенка с показателями возрастной нормы.

Если проблемы все-таки существуют, вам полезно будет узнать, каким образом  в домашних условиях можно помочь своему ребенку.

1. Начну с самого простого. Речевые игры, не требующие подготовки. Это те игры, которыми можно занять ребенка в свободное время по дороге на прогулку, в детский сад, к бабушке или дедушке. Это игры «Большой-маленький», «Один-много», «Назови одним словом» и др.

2. Проговаривайте с ребенком шутки-чистоговорки, скороговорки. Например, СА-са-са- у меня коса или «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и многие другие. Тем самым вы будете закреплять звуки и формировать новые.

3. Развивайте мелкую моторику рук, поскольку она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребенка и прямым образом влияет на речь, сегодня уже, кажется, ни для кого не секрет.

4. Развивайте звуковой состав слов. Это развивает фонематическое восприятие ребенка. Поиграйте с ним вот в такую игру. Ваш малыш знает, к примеру, что такое вешалка? Отлично! Указывая на нее, спросите ребенка, всем своим видом показывая, что вовлекае­те его в игру: посмотри-ка, что это такое?.. Это весарка?.. Это фесалка?.. Это вешайка?.. Это вешалка? Коверкайте слова, как вам подскажет фантазия. Убедитесь в том, что ваш ребенок выберет верный ответ и похвалите его. У детей постарше можно спросить, в какой части слова находится тот или иной звук: в начале, в середине, в конце.

5. Игры с использованием иллюстрированных художественных произведений. Протитав короткую сказку или рассказ можно пересказать ее по картинкам в книге. А можно пофантазировать и придумать сказке другой конец.

В 5—б лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

И если вы ясно видите, что у вашего ребенка имеются нарушения в речи, необходимо его показать логопеду. Ведь логопед не только ставит те или иные звуки, но и развивает все стороны речи, а также развивает психические процессы (внимание, память, мышление).

Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

И напоследок мы хотим вам сказать:

  • в первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чекой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.
  • Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам.
  • Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, оборы, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным.
  • Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

Ты самый любимый!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Иди ко мне!

Садись с нами!

Я помогу тебе!

Я радуюсь твоим успехам.

Расскажи мне, что с тобой.

Любите своих детей, помогайте им!

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz вход на сайт