«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группе)» Г.А. Каше, Т.Б.Филичева;
Составители программы раскрывают специальные методические подходы, обеспечивающие эффективность коррекционно-речевой работы с детьми, имеющими фонематическое недоразвитие речи в условиях специальных детских садов или групп при массовых детских садах, описывают особенности речи детей, подлежащих воспитанию и обучению в логопедических группах. Здесь же подчеркивается необходимость четкой организации жизни детей во время пребывания их в ДОУ и важность правильного распределения обязанностей между логопедом и воспитателем, приводятся режим дня и распределение занятий в течение недели в Т—Ш периодах обучения.
Составители отмечают, что неотъемлемой частью всего педагогического процесса в условиях специального детского сада является работа с родителями, осуществляемая в форме родительских собраний, «пятиминуток» для родителей, посещения ими открытых логопедических занятий и др.
В методических указаниях содержатся подробные рекомендации логопеду и воспитателям группы по формированию у детей произношения, подготовке к обучению грамоте, совершенствованию связной речи и развитию графических навыков в соответствии с тремя периодами коррекционного обучения.
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
Предлагаемая программа для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Представленный материал содержит характеристику особенностей речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
«Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общимнедоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и
интеллектом.Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных
речевым недоразвитием.
«Подготовка к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
В пособие (2-е изд., исп.) освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала.