Руководители авторского
коллектива – ректор АНО ВПО «Московской педагогической академии дошкольного
образования», декан факультета психологии образования РГГУ, доктор
психологических наук, профессор –Н.Е. Веракса, доктор педагогических наук,
профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического
воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова – Т.С. Комарова.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для
дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и
практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в
соответствии с Федеральными государственными требованиями(ФГТ, Приказ № 655 от
23 ноября 2009 г.).
Ведущие цели Программы —
создание благоприятных условий для пол¬ноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование ос¬нов базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и фи¬зических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Эти цели реализуются в
процессе разнообразных видов детской де¬ятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследо¬вательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей
Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка;
• создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отно¬шения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное
использование разнообразных видов детской деятель¬ности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
• творческая организация
(креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность
использования образовательного материала, позволя¬ющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
• уважительное отношение к
результатам детского творчества;
• единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной
литературы
Художественное творчество
Музыка