Главное меню

Хореограф

"Значение формы одежды для занятий хореографией".

Здравствуйте, уважаемые родители наших воспитанников! Когда ребенок начинает заниматься танцами всегда встает вопрос формы. Какую форму купить и где? А ведь это  важно,  в каком внешнем виде ваш ребенок пойдет на занятие хореографией. И важно это не только для педагога, но и для самих детей, а значит и для вас. Поэтому, возникла необходимость поговорить об этом.

Начну  с того, что форма в группе должна быть единой.  

Если шорты у мальчиков, то у всех. И длина, и цвет и качество должны быть одинаковы. Если майки, то у всех майки. Если футболки, то у всех футболки. Почему так, а не иначе? Потому, что ребенок, одетый  в  одежду,  отличающуюся от одежды всей группы, будет чувствовать себя  «белой вороной». Это будет отделять его от коллектива и создаст дискомфорт и ему и окружению. Единая форма  одежды помогает детям действовать во время занятия всем вместе. Это развивает сплоченность  и синхронность  исполнения, что особенно важно в практике выступлений. 

При выборе материала, из которого изготовлена одежда, лучше отдать предпочтение натуральным волокнам. Обычно это хлопок.

В случае подбора купальников для девочек, более эстетично выглядят купальники с добавлением лайкры.

Они будут аккуратно облегать фигуру.

Рукава могут быть  любой длинны.  

Цвет различный (белый, сиреневый и т.п.) главное его согласовать с вашей группой на родительском собрании и придти к единому мнению. 

Юбочка должна гармонировать с цветом купальника, быть широкой (обычно «солнце»).

Если вы попросите ребенка опустить руки «по швам»,

то  это и покажет самую правильную длину юбки

для конкретного ребенка (по пальцы рук).

Такую юбочку удобно брать в руки во время танца. 

Волосы девочкам принято убирать  в «пучек», чтобы ничего не мешало и не отвлекало от движений. Поэтому, нужно запастись множеством шпилек, невидимок и резинок. Для мальчиков обычно приобретают майки или футболки, шорты или бриджи (как решите). 

На ноги одевают и мальчикам и девочкам балетки. Можно обуть и чешки, но мягкие туфли предпочтительнее, т.к. подчеркивают вытянутость стопы.

Правильно подобранная форма  - это еще и фактор получения удовольствия. Маленькие модницы и модники очень любят наряжаться в красивую одежду и крутиться перед зеркалом. Эстетичная и комфортная форма поможет детям чувствовать себя красивыми и подтянутыми. И безусловно дисциплинирует их на занятиях.

Одежду для занятий хореографией вы можете приобрести в специализированных магазинах, в магазинах спортивных товаров, а можно заказать непосредственно на фабрику или через распространителей.

Уважаемые родители! Давайте поможем детям формировать эстетический вкус и самодисциплину  по средствам  комфортной и красивой формы для занятий!

31.07.2014

Влияние хореографии на всестороннее развитие детей

 

      Восприятие окружающего мира ребёнком тесно связано с уровнем его воспитания, психического и физического развития личности маленького человека. Всесторонне развитый ребенок, легко добивается успеха во всех сферах своей жизнедеятельности. Именно поэтому родители должны следить за всесторонним развитием ребенка и уделять особое внимание его эстетическому воспитанию, что успешно практикуется в нашем дошкольном учреждении.

      Одним из самых действенных средств эстетического воспитания является хореография. Сильное эмоциональное воздействие, которое оказывают танцы и гимнастика способствуют формированию сильного и устойчивого характера. Занятия хореографией  является дополнением и продолжением  реальной жизни ребёнка, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников. Творческая личность - важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Именно в этом, главная цель работы всего педагогического коллектива нашего образовательного учреждения, в том числе и педагога-хореографа. 

      В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия,творческие способности: ребёнок учится сам создавать пластические образы. Взаимодействия детей в коллективе и коллективные выступления перед зрителем так же положительно влияют на воспитание детей и прививают чувства ответственности, дружбы, товарищества, переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала ребёнка.

      Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребёнка.

    Умение владеть эмоциями у детей развивается постепенно, так же, как и подчинение,  общим требованиям педагога и коллектива. В процессе занятия хореографией развиваются эстетические и интеллектуальные чувства ребёнка. Дети  постепенно начинают осознавать  и контролировать свои эмоции, ориентируясь на реакцию педагога и родителей. Внимательный педагог-хореограф замечает существенные изменения в эмоциональной жизни своих учеников. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу  на занятиях для выражения положительных эмоций детей, как это происходит на занятиях в нашем  образовательном учреждении «Полянка».

 

      Базовым для изучения хореографического искусства является народный танец с его вековыми традициями и культурой народа. Народный танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая всё тело, раскрепощая движение. Благодаря постоянным физическим упражнениям развивается опорно-двигательный аппарат, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развивается сложная  координация движений, расширяется двигательный диапазон, укрепляются дыхательная и сердечно-сосудистая системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка.

 

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок рос гармоничной и полноценной личностью, то Вам просто необходимо связать его жизнь с хореографией с ранних лет. Высокий уровень культуры и умение ценить прекрасное, сыграют хорошую службу Вашему ребенку в сознательном возрасте и укрепят здоровье

      Обучение хореографией в дошкольном учреждении целесообразно начинать с занятий по ритмике. Занятия ритмикой закладывают своеобразную базу для дальнейших занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку.

      Единственное правило, которое нужно учесть это то, что ребенку должно нравиться то, чем он занимается. 

 

11.06.2014

«Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии»

Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника (не хочется употреблять традиционное - зрителя, лучше - участника, партнера, сотворца).

Артистизму нельзя научиться, прочитав или запомнив положения, содержащиеся в книгах. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, техникой и выразительностью речи и движений, самопрезентацией, открытостью, убедительностью в служении добру и красоте, в пробуждении и выращивании лучших качеств доверенных педагогу молодых людей.

Изучение системы воспитания творческих людей перспективна для понимания сущности воспитательного взаимодействия, потому что, во-первых, она исследует природу творческого коммуникативного воздействия одного человека на другого, во-вторых, объясняет генезис творческого самочувствия в деятельности коммуникативного порядка и, что особенно важно, определяет пути управления им, в-третьих, раскрывает природу человеческой выразительности и пути ее развития.

Видные деятели театральной педагогики, актеры, режиссеры, драматурги К. С. Станиславский, М. А. Чехов, Е. Б. Вахтангов, М. О. Кнебель, Б. Брехт, Б. Шоу и многие другие в своих трудах предложили интересные подходы, способствующие формированию человека-творца. Свой вклад в понимание роли и значения элементов театрального мастерства в деятельности учителя внесли Ю. П. Азаров, В. М. Букатов, П. М. Ершов, А. П. Ершова, И. А. Зязюн, Ю. Л. Львова, В. А. Кан-Калик, В. ф. Моргун, Е. А. Ямбург и др.

По мнению В. И. Загвязинского: Артистизм - это особый образно-эмоциональный язык творения нового; проникновенный стиль сотворчества педагога и ученика, ориентированный на понимание и диалог с другим, друго-доминантность; изящное и тонкое кружево сотворения живого чувства, знания и смысла, рождающихся «здесь и сейчас». Артистизм — это не только внешние факторы (жесты, мимика, интонация, хотя и они очень значимы для создания атмосферы, это способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми человеком, причем жить искренне. Это — богатство личностных проявлений, образный путь постановки и решения проблем, игра воображения, изящество, одухотворенность, ощущение внутренней свободы.

Важно различать понятия артистизма и актерствования. Актерствование - это, скорее, лжеартистизм. Это манерность, с которой ребенок изображает действие. Настоящий артистизм - это комплекс умений, который помогает ребенку глубже, ярче выразить себя, добиться оптимальных результатов в творческой работе.

Одна из удивительных черт театрального искусства - перевоплощение.

Перевоплощение требует актерских способностей, умения «сыграть роль», способности стать другим, оставаясь самим собой. Таким образом, артистизм - это не только игра в кого – то, это, прежде всего состояние души, способной на время не просто казаться кем-то, а, в самом деле «быть». Исчезают условности, все искренне переживается, все эмоции настоящие, все мысли и слова выстраданные.

Все выше сказанное можно в равной степени отнести и к артистизму в хореографии.

Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Зачатки образной выразительности свойственны человеческой пластике и реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности. Такие "говорящие" характерно-выразительные элементы, рожденные в реальной жизни, принято называть пластическими интонациями или мотивами. В них коренятся истоки образной природы. Хореография основана на том, что характерно-выразительные пластические мотивы, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма и симметрии, орнаментального узора, декоративного целого. Хореография искусство изначально синтетическое, ибо вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмическую основу, оно не может существовать. Вместе с тем хореография - зрелищное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зримый облик танцующих (отсюда - роль костюма, декоративного оформления и др.) .

Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности. Профессионально важными качествами личности учителя становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое для приобщения ребенка к богатствам культуры. Педагогу как творческой личности необходимо овладеть педагогической логикой, развивать педагогическую интуицию, способность к импровизации, педагогический артистизм.

Для развития артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста в хореографическом коллективе нужна особая технология обучения, поскольку такие качества, как перевоплощение, самовыражение, способность к импровизации и другие не усваиваются вместе с базовыми научными знаниями. В создании такой технологии во многом может помочь театральная педагогика, главные черты которой — глубокая индивидуализация, творческий характер деятельности и стремление проникнуть в природу человеческой выразительности.

Значение трансформации, интеграции достижений театральной педагогики с общепедагогическими положениями, вскрытие собственных «пластов» и возможностей педагогики, раскрывающих ее связи с театральным мастерством, трудно переоценить в педагогическом образовании.

Станиславский выделяет 5 технологий актерского мастерства:

1. Раскрепощение мышц; (зажатость мышц, разновидность подавления естественных движений)

2. Сценическое внимание (сознание человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других)

3. Сценическая память (форма психического отражения заключается в закреплении и использовании прошлого опыта)

4. Сценическое воображение (психический процесс нового в форме образа, представления или идеи)

5. Чувство правды и веры (на сцене правдой является то, чего нет в действительности, но что могло бы случиться, зародившееся в душе артиста чувство на сцене становится действительным и верным) которые можно применить к старшим дошкольникам

Так как танец это тоже передача внутреннего состояния через пластику и музыку, то использование этюда позволяет эффективно развивать артистические способности детей путем формирования умения импровизировать и фантазировать посредством музыки и пластических движений. Это позволяет сделать занятие живым, разнообразным, помогающим все более приобщать к танцу детей дошкольного возраста.

Интересен и эффективен прием «Домашний этюд». Ребенку дошкольнику предлагается придумать дома с пройденными движениями этюд и показать его на следующем занятии. При показе домашних этюдов остальные ребята должны отгадать, что им показывают. Ребенок всегда охотно откликается на такие задания. Придуманные им этюды иногда очень несложны по содержанию. К примеру, одна девочка рвет на поляне цветы, другая начинает ее помогать, и они составляют общий букет. Пусть все незатейливо, но дети начинают понимать, как выражать движением, жестом, мимикой определенный сюжет. В дальнейшем это пригодится в репетиционной работе и концертных выступлениях.

Кроме отдельных упражнений для развития артистических способностей необходимо в комплексе использовать и репетиционную работу, и сам репертуар.

Хореограф, который в своей работе ставит целью развитие артистических способностей у своих воспитанников, должен в подборе репертуара

хореографического коллектива основываться на постановке сюжетных танцев. Сюжетный танец это своего рода мини спектакль. В нем есть завязка, развитие сюжета и кульминация. Так же в сюжетном танце есть и свои характерные роли. Исполнители не просто исполняют танец, а передают характер через пластику. Во время репетиций, чтобы добиться максимальной драматизации в танце, хореографу наряду с отработкой ритмического рисунка, техничного исполнения приходится работать и над драматическим исполнением каждого участника хореографической композиции.

Каждое занятие включает разминку и большие творческие упражнения. Главная задача разминочных упражнений - активизация работы всех элементов системы, «разогрев» их и подготовка к работе. Здесь происходит «прогрев» каждого элемента с помощью остальных. Например, чтобы «разогреть» внимание, мы «ловим» хлопок как воображаемую пулю (цветок, конфетку - это зависит от состава и возраста группы, а для этого необходимо расслабиться, постараться не думать ни о чем. Иногда при выполнении упражнения полезно не смотреть на педагога: для более эффективной концентрации внимания оставить лишь один слуховой канал восприятия.

Кроме определенных личностных характеристик для развития артистизма через занятия хореографией необходима мотивация на развитие через этот вид деятельности. В дошкольном возрасте интересов у детей очень много, они как бы пробуют себя в разных сферах, но постепенно количество интересов становится меньше, они становятся глубже и осознанней.

Но при этом дети дошкольники не могут в полной мере проявить свои артистические способности в пластике, так как не способны в полной мере владеть своим телом, что создает внутренний дискомфорт и мешает полностью раскрыться в движении.

Системная деятельность педагога по развитию артистических способностей у детей дошкольного возраста на базе детского хореографического коллектива дошкольного учреждения могла бы стать толчком для развития общих артистических способностей. Это дает возможность утверждать, что использование театральной педагогики в работе с хореографическим коллективом дошкольников благоприятно влияет на развитие артистических способностей.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и духовного развития.

17.04.2014

Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией

Одним из направлений занятий танцем является развитие творческих способностей детей.


Основными задачами моей работы являются:

· увлечь, заинтересовать музыкой;

· воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

· дать необходимые двигательные навыки;

· дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

· способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

· развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических  движений;

· способствовать общему развитию детей.

 Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать его эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.
Музыкально - ритмическая деятельность активизирует и развивает музыкальные способности ребенка, музыкально-слуховые представления, ладовое и музыкально-ритмическое чувство. Поэтому в детском саду уделяется большое внимание музыкально-ритмическому воспитанию. 

 В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. Поэтому я на своих занятиях стараюсь все движения преподносить в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляю музыкальное сопровождение – которое благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Для создания атмосферы увлеченности на занятиях я использую разговорно – игровой метод, который позволяет естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивает его на эмоциональное освоение движения и помогает ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом. Выразительная разговорная речь, будучи очень тесно связанной с движением и с музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который накрепко связывает движение и музыку.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои танцевальные занятия я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.д.
Я считаю, что музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект, развивают творчество детей.
Большое значение для развития воображения и двигательных умений детей имеют образные имитационные движения. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты,действия.
    Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
     Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подхожу к подбору музыкального репертуара.        Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.
    На танцевальных занятиях подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (4-5 лет – 20 минут,5-6 лет – 25минут,6-7лет–30минут).
    На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью включаются задания на различные пригибания и выгибания позвоночника. Полезные упражнения, способствующие укреплению мышц спины, главным образом тех, что прилегают к лопаткам. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии используются в занятия музыкальные игры.
Занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной части. Вводная часть начинается с поклона. Затем следует основная часть, которую составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки, задания на построение и перестроение. Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, пальчиковая гимнастика. В этой части занятия дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы. 
Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используется детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.
    Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп–умеренный.
На занятии используются:
1.Основные виды движений:
а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.
б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).
в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие подскоки, боковой галоп и др.
2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
3. Плясовые движения.
– Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков, шаг польки, приставной шаг, подскоки и др
.

 

18.03.2014

Зачем ребенку танцы?
Танцы не менее важны, чем точные науки.
Танцевать – это красиво!
Танцевать – это полезно!

 

       Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. 
      ...Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество, лепя и рисуя... скульптор и живописец; наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням ,танцам и драматизации… 
П.П.Блонский.
Сделать бесплатный сайт с uCoz вход на сайт