Понедельник, 04.07.2022, 00:48 | Приветствую Вас Гость | RSS |
![]() | |
Главная | Старший воспитатель | Регистрация | Вход |
![]() ![]()
|
Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Ø реализацию различных образовательных программ; Ø учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 17.01.2014
Рекомендации родителям в адаптационный период
детей раннего возраста
Чтобы ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее
1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения: —завтрак в 8.30, обед в 12.00, сон с 13.00 до 15.00;
—заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда (включая полный набор — первое, второе, третье); —позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребенка. 2. Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы они соответствовали нужному 3. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами. 4. Приводите ребенка в детский сад заблаговременно, чтобы он успел, поиграть в игрушки до завтрака. 5.Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: приведите его вначале на 2 ч, постепенно увеличивая время его пребывания в детском саду до обеда, и только потом оставляйте на целый день. 6. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти. 7.Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отнимать ребенка от пустышки, бутылки и т.д 8.Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностей ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход. 9.Можете дать ребенку в сад его любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. 10. Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние матери неблагоприятно влияет на ребенка. 11. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки? Ребенок с удовольствием с вами поделится и будет знать, что его пребывание в детском саду вам не безразлично. 12.Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите его тому же. 13.Обязательно смотрите рисунки и поделки своих детей. Непременно похвалите ребенка, восхититесь его умениями. Это придаст ему уверенности себе. 14.Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду. 15.Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и готовы помочь вам. Уважаемые родители, если вы будете придерживаться наших рекомендаций, то ваш ребенок быстрее адаптируется в детском саду.
01.09.2013
|
|
МАДОУ №4 г. Кемерово © 2022 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |