Главное меню

Логунова Людмила Леонидовна

 

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно –сосудистой и дыхательных систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата .Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Уважаемые, родители! Если мы будем постоянно помнить об этом и регулярно посещать занятия по плаванию – успех обеспечен.

«КУПАНИЕ БЕЗ СЛЕЗ»

Ваш малыш не любит мыться? Боится воды и шампуня? В ваших силах сделать так, чтобы купание стало не только полезным, но и любимым занятием ребенка.

 

Пусть время, проведенное в ванне, станет временем познания мира: дайте ребенку разные вещи, которые тонут и плавают, пластиковые стаканчики- длинные и узкие, короткие и широкие, большие и малые чашки для измерения объема продуктов. Превратите купание в увлекательную игру.

Если ребенок боится воды:

  • Искупайтесь в ванне вместе с вашим малышом: помимо того, что вы тем самым обеспечите ему безопасность, для него это будет хорошим развлечением.
  • Пустите воду  в ванне, прежде чем нести туда испуганного ребенка, если, конечно, у вас нет другого, который может залезть в нее у вас за спиной.
  • Завлеките ребенка, который не хочет мыться, взяв немного крема для рук, подкрасив его несколькими каплями пищевого красителя и дав ребенку возможность раскрасить себя, а затем отведите в ванную.
  • Попросите вашего ребенка положить в ванну коврик, чтобы не скользили ноги, положите туда игрушки и вспеньте воду.
  • Наливайте воду всего на несколько сантиметров (до 10-15), пока ребенок не привыкнет к воде.
  • Чаще играйте с ребенком в различные игры с водой. Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми.

 

Иры с водой.

«Фонтан»

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг. Подставьте палец под струю «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами.

«Озеро»

Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро- много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки- маленькие утятки. «Кря-кря- кря!- говорит утка.-Дети, плывите за мной.»

Купание кукол

Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните полотенцем: «Нальем в ванночку теплой водички - потрогай ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т.д.

СТРАХ ПЕРЕД ШАМПУНЕМ

Большинство родителей первого ребенка удивляются, когда ребенок проявляет страх перед шампунем, хотя это весьма частое явление.

Вы можете устроить игру для ребенка, когда вам надо мыть волосы: присоединитесь к ребенку в ванне, вылейте воду сначала себе на голову или поручите ребенку вымыть волосы у куклы, пока вы моете ему голову.

Не настаивайте и попытайтесь доказать, что мытье головы не повредит. Тем временем почаще расчесывайте волосы щеткой и протирайте волосы влажным полотенцем. Когда мытья головы с шампунем уже не возможно избежать, проделайте эту процедуру быстро и деловито, похваливая ребенка за храбрость.

 

Облегчить мытье с шампунем можно так:

  • Сначала вымойте ребенка с шампунем, а потом дайте ему возможность поиграть в ванне, чтобы купание закончилось на приятном моменте.
  • Расскажите ребенку про усталый комочек грязи, который путешествовал, а затем прилег отдохнуть у него в волосах, где к нему присоединились другие комочки только для того, чтобы мама вымыла их оттуда.
  • Уложите намыленные волосы в виде каких-нибудь фигур и дайте ребенку возможность полюбоваться на себя в зеркало или посмотреть на весь процесс мытья головы.

Чтобы шампунь не попал в глаза

Приклейте к потолку над ванной яркие картинки, чтобы ребенок разглядывал их, пока с его головы смывают мыльную пену.

  • При споласкивании волос воспользуйтесь губкой, а не чашкой. Попытайтесь использовать губку при нанесении шампуня. Мыло будет не так течь в глаза.
  • Дайте ребенку маленькое сложенное полотенце, чтобы он прижал его к лицу или воспользуйтесь защитными очками для плавания. Превратите эту операцию в игру, сказав ребенку, что он выглядит, как лягушка.

«Плавание для закаливания»

Закаливание - это многогранный процесс, который имеет особое значение для детского организма. В процессе закаливания практически участвует вся система регулирования жизненных процессов. Закалять ребенка можно солнцем, воздухом, водой. В нашем детском саду для закаливания имеется плавательный бассейн, в котором созданы необходимые условия для оздоровления детей.

В бассейне детского сада температура воды и окружающего воздуха соответствует санитарным правилам и нормам, ребенку комфортно в созданных условиях. Но, к сожалению, многолетняя практика показывает, что часто родители избегают посещения детьми бассейна, боясь простудных заболеваний, что невозможно, так как ответственное отношение сотрудников детского сада, созданные условия для закаливания позволяют эффективно и качественно оздоравливать детей. Закаливание не может происходить урывками, частично, оно должно осуществляться в комплексе: и дома, и в детском саду, поэтому очень важно, чтобы и родители, и педагоги стали единомышленниками в этом важном деле. Не бойтесь разрешать ребенку заниматься плаванием в детском саду, не лишайте его радости ощутить себя самостоятельным, решительным перед новыми ощущениями в воде со своими сверстниками! Кроме пользы, ничего другого организм вашего малыша не получит.

Волнуетесь? Мы вас понимаем. Акватория бассейна - необычная среда, которую необходимо освоить, приобретая новый социальный опыт.

И, конечно же, многие из вас хотят помочь ребенку. Здесь необходимо вспомнить заповедь «не навреди». Специалисты сходятся во мнении, что до 4-6 лет не надо самим пытаться научить ребенка плавать, если вы не знаете точно, как это следует делать. Во-первых, вряд ли ребенок будет этому рад, во-вторых, ошибки, допущенные вами при обучении, сложно будет исправить даже самому опытному тренеру.

А вашим детям нет еще и 7! В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!

Так можете ли вы помочь? Конечно! Вот несколько советов.

Умывание

Начните купание в ванне или принятие душа с умывания, приговаривайте:

Водичка-водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Улыбался роток!

Напомню: вы при этом поддерживаете ласковый тон, улыбаетесь, а если нужно, умываетесь сами!

Принимаем душ

Выучите с ребенком стишок и приговаривайте во время принятия душа:

Вот какой забавный случай!

Появилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … душ!

Моем голову

Многие дети не любят, чтобы на голову и лицо попадала вода. Попробуйте поиграть в «Садовника», начните с себя:

Посадил садовник в землю семечко (мягко надавливая ладонью на голову, присаживайтесь), стал ухаживать за ним, поливать (пригоршнями лейте воду себе на голову), стало семечко расти (медленно вставайте), и вырос большой красивый цветочек.

Учимся дышать

Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом («нос для дыхания, рот для еды»), но при плавании вдох и выдох в воду осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание иногда используется в лечебных методиках. Детям 3-4-х летнего возраста, начинающим посещать бассейн, на первом этапе необходимо научиться лишь задержке дыхания. Помогите им.

Описание упражнения

Ртом и носом одновременно выполнить глубокий быстрый вдох. Закрыть рот, задержать дыхание до 10 секунд.

Как обучать

Надутые щеки - «символ» этого упражнения. Продемонстрируйте ребенку, как нужно его выполнять. «Шумно», глубоко вдохните ртом и быстро закройте его, надув щеки. Затем выполняет ребенок. Число повторений - 2-3 раза.

Небольшое дополнение.

Необходимо помнить, что некоторые лечебные методики исключают глубокое дыхание и дыхание ртом. Если ребенок по каким-то медицинским показаниям занимается альтернативной дыхательной гимнастикой, он выполнит задержку дыхания тем способом, которому обучен.

Ошибки ребенка Что сказать, что сделать?

1. Открывает рот, но не выполняет вдоха. Попросите ребенка выполнить выдох: «Дуй мне на ладонь сильно, долго затем вдох, задержка дыхания до 10 сек.

После чего выдох на ладонь. Повторить.

2. Выполняет вдох, но не надувает щеки, задерживает дыхание, выдыхая через нос.

Вы поднесите указательный палец горизонтально к верхней губе ребенка, ребенок выполняет задержку дыхания, говоря: «Не дуй мне на палец».

Сделать бесплатный сайт с uCoz вход на сайт