Главное меню

Васютина Галина Анатольевна

   

Шпаргалки для родителей. Рука и речь.

КОПИЛКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» 

МОЯ СЕМЬЯ
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой
 

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, 
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, 
Это - дед.
И у нас разлада нет. 

 КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, 
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол
)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

05.03.2015

Шпаргалки для родителей. Развитие речи и пальчиковые игры.

КОПИЛКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» 

 ГРОЗА
Капли первые упали,(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, 
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце! 
 БАРАШКИ
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 
 

 

Захотели утром рано
Пободаться  два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв. 

03.04.2015

 

Шпаргалки для родителей. Пальчиковые игры в помощь развитию речевой культуры.

КОПИЛКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»  

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. 
 ДОМИК 
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. 
Под грибом - шалашик-домик,(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, 
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят - 
Угощенье для ребят. 

06.05.2015
 

Шпаргалки для родителей. Развиваем подвижность голоса.

Развитие звуковой культуры речи включает также умение использовать достаточную громкость голоса, различные темпы речи.. Под темпом речи понимается скорость протекания речи во времени. Дети дошкольного возраста чаще говорят в ускоренном темпе, чем в замедленном. Это отрицательно отражается на внятности, четкости речи, артикуляция звуков ухудшается, иногда отдельные звуки, слоги и даже слова выпадают. Особенно часто эти отклонения имеют место при произнесении длинных слов или фраз. Работа  должна быть направлена на то, чтобы выработать у детей умение контролировать темп речи и переходить на разную скорость произношения с сохранением четкости произношения.

Игры-упражнения для развития подвижности голоса

Прочитайте вместе с ребенком приговорку с постепенным ускорением:                         

    Божья коровушка,                         

    Полети на облышко,              

    Принеси нам с неба,                  

    Чтобы было летом:                 

    В огороде – бобы,                  

    В лесу – ягоды, грибы,           

    В роднике – водица,                

    Во поле – пшеница.

Прочитайте вместе с ребенком стихотворение с постепенным ускорением: 

  Мы идем по кругу,                

  Посмотри.                                  

  И шагаем дружно: раз, два, три.

  Мы скачем по дороге,                    

  Меняем часто ноги.                              

  Поскакали, поскакали:                        

  Скок –скок- скок!                                 

  А потом, как аист, встали -                      

  и молчок!               

         

04.06.2015

 

Шпаргалки для родителей. Работаем с диафрагмой.

Развитие звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием всех сторон речи. Важное значение имеет здесь работа над речевым дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание является произвольным в отличие, от неречевого, которое осуществляется автоматически. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания соответствующей громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.  Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

Игры-упражнения для тренировки диафрагмы

  • Представьте вместе с ребенком, что ваша грудь и легкие – гармонь. Играйте на ней: при ударном слоге руки, согнутые в локтях, отскакивают от боков:         

  Ух ты, ох ты!                    

   Мы надели кофты,    

  Руки радостно в бока,              

  Да с парнями «гопака»!           

  Гоп-ля! Гоп-ля! Гоп-ля-ля!  

  Пляшем, сердце веселя!

Проведите игры-соревнования:

  •  «Кто дольше?»      прожужжит пчелой (ж-ж-ж);прозвенит комаром (з-з-з-з)
  •    «Кто больше?»   выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф)  

02.07.2015

Шпаргалки для родителей. Активизация словаря.

Давайте поговорим о речевом развитии и культуре речи наших детей. Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания.  Речь с ограниченным словарным запасом затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое раз­витие ребенка и развитие других сторон речи. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому развитие словаря у детей - одна из важных задач развития речи. Хочу предложить несложные и удобные для реализации игры для активизации словаря ребенка. (играть можно в любое время и в любом месте)

«Рифмы»       Очень результативная и удобная в проведении игра. Играть можно, что говорится, на ходу. Взрослый или ребенок выбирает слово, к которому необходимо подобрать как можно большее количество созвучных слов – рифм. Например, слово «мошка».     Мошка – плошка – ложка –поварешка – обложка… В процессе игры ведущая роль поначалу отдается взрослому (подсказка и объяснение значений непонятных слов). В итоге активный словарь ребенка значительно увеличивается.

«Ассоциации»     Ребенку предлагается к каждому названному предмету подобрать действие, лучше, если – несколько. Например: телевизор – смотреть, включать, вытирать, ремонтировать. Тарелка – ставить, мыть, разбить.

03.08.2015

Сделать бесплатный сайт с uCoz вход на сайт